Все родители хотят, чтобы их ребёнок рос
здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что
хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведёт семья,
двигательной активностью ребёнка. Результаты последних исследований
подтверждают, что в современном высокотехнологичном обществе необходимо будет
уделять гораздо больше внимания ЗОЖ, физическому развитию человека, поскольку
становится все меньше стимулов для естественного движения. Мы живём в экономно
построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает нас часто пользоваться
личным или городским транспортом, получать информацию с помощью радио,
телевидения, интернета - все это требует крепкого здоровья. Учёба и сидячая
работа обусловливают необходимость двигательной компенсации - с помощью занятий
физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим мы обязаны
научить наших детей своевременно и полностью использовать благотворное
воздействие физических упражнений - как жизненную необходимость в противовес «болезням
цивилизации».
«Берегите
здоровье смолоду!» - эта
пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно
начинаться с рождения ребёнка для того чтобы у человека уже выработалось
осознанное отношение к своему здоровью.
Условия,
от которых зависит направленность формирования личности ребёнка, а также его
здоровье, закладываются в семье.
То,
что прививают ребёнку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных,
этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни,
отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.
Поэтому
родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.
Существует
правило:
"Если
хочешь воспитать своего ребёнка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его
некуда будет вести!".
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов:
Во-первых,
соблюдение режима дня. В
детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить
детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это
правило.
Во-вторых,
это культурно-гигиенические навыки. Дети
должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать.
Вместе с детьми рассматривайте ситуации
защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть
и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой,
после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится
мыть руки;
В-третьих,
культура питания. Нужно
есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В,
С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
-
Витамин А -
морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
-
Витамин В -
мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
-
Витамин С -
цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
- Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
-
В-четвертых, это гимнастика, физзанятия, занятия спортом, закаливание и
подвижные игры.
Если
человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше.
Среди
множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья
ребёнка, двигательной активности принадлежит основная роль. От степени развития
естественной потребности ребёнка в движении во многом зависят развитие двигательных
навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать
двигательный опыт ребёнка.
Основной
задачей для родителей является: формирование у ребёнка нравственного отношения
к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым,
вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность,
главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несёт
ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не
может заменить авторитет взрослого.
Формируя
здоровый образ жизни ребёнка, родители должны привить ребёнку основные знания,
умения и навыки:
-
знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви;
-
умение правильно строить режим дня и выполнять его;
-
умение взаимодействовать с окружающей средой: понимать, при каких условиях
(дом, улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и здоровья;
-
умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить
выход из них;
-
знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в
жизнедеятельности организма человека;
- понимание значения ЗОЖ для личного
здоровья, хорошего самочувствия, успехов в занятиях;
-
знание основных правил правильного питания;
-
знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний;
-
умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах;
-
знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения,
слуха и других;
-
понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;
Еще
очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и
пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для
развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребёнка, но при
условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени
пребывания ребёнка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут. Главная
болезнь ХХI века - гиподинамия, т.е. малоподвижность.
Физическое
воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического
воспитания ребёнка. Поэтому, необходимо приучать ребёнка к спорту.
Занятия
спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в
достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны
для психического состояния детей, особенно если это совместные занятия детей и
родителей.
Замечательно,
если родители учат ребёнка, помогают ему и сами участвуют в соревнованиях и
спортивных мероприятиях в детском саду.
Большое
значение для всестороннего, гармоничного развития ребёнка имеют подвижные игры.
Особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны
личности ребёнка:
•осуществляется
физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.
•повышаются
все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и
систем.
•развивается
умение разнообразно использовать приобретённые двигательные навыки.
Во
время игры дети действуют в соответствии с правилами. Это регулирует поведение
играющих и помогает выработать положительные качества: выдержку, смелость,
решительность и др.
Здоровье
- это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается.
Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и
даже животным.
Мы
желаем Вам быть здоровыми!
Комментариев нет:
Отправить комментарий