воскресенье, 14 февраля 2016 г.

Внимание, уважаемые родители!
15.02  будут фотографировать тех деток, которых Вы записали.
Не забудьте деткам нарядную одежду!

вторник, 9 февраля 2016 г.

Консультация для родителей

Значение сенсорного развития в жизни детей раннего возраста

Что такое сенсорное развитие ребенка? Это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д. Сенсорный, чувственный опыт служит источником познания мира. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Упущения в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируются с трудом, а порой невосполнимы.
 Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.


Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).
Сенсорное восприятие направлено на то, чтобы научить детей полно, точно и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие. Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, имеет самостоятельное значение, т.к. полноценное восприятие необходимо для успешного обучения.


Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей.
На этой основе выделяются следующие задачи:
·         Формирование у детей систем перцептивных действий
·         Формирование у детей систем сенсорных эталонов
·         Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности
Ориентировка в многообразном конкретном опыте требует обобщений, сведения многообразия к общим типичным явлениям, т.е. усвоения меры качеств – эталонов, выработанных человечеством.


Требования программы по сенсорному воспитанию детей с 2до 3 лет
·         ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу
·         ориентироваться в трех и более контрастных величинах
·         собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины
·         соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске)
·         составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков
·         различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма)
·         ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник)
·         сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине
·         выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой
·         в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии