Детский темперамент и особенности
воспитания
Обратите внимание на следующие моменты:
-Направляйте энергию в спорт.В вопросе воспитания детей нельзя забывать, что каждый ребенок уникален, имеет свои особенности характера. Очень важно учитывать такую важную характеристику, как темперамент, которая во многом определяет и обусловливает поведение и эмоциональный потенциал ребенка.
Всего 4 типа темперамента человека, независимо от пола и возраста: холерики, сангвиники, меланхолики и флегматики. Первые проявления темперамента можно заметить у ребенка еще до 3 лет, однако точно установить тип возможно лишь к 5−6 годам. Определяющими факторами станут:
-активность;
-эмоциональная реакция на раздражители;
-подвижность.
Оценив эти характеристики, вы сможете определить тип темперамента дошкольника и скорректировать в соответствие с ним воспитательный процесс.
Воспитываем флегматика
На первый взгляд, воспитание флегматика не вызывает у родителей серьезных трудностей. Это спокойные и послушные дети, редко активно выражающие свое недовольство и нарушающие порядок. В то же время ребенок-флегматик слишком медлителен, безынициативен, порой очень упрям. Такие дети привязываются к близким, но новые знакомства и места их могут напугать. К примеру, очень важно помочь маленькому флегматику адаптироваться к детскому саду, т.к. это совершенно новые для него условия, требующие время для привыкания.
В воспитании флегматика следует уделить внимание следующим аспектам:
-Время.
Флегматики медлительны и нерешительны. Их не нужно торопить — дайте ребенку возможность без спешки выполнять поставленные задачи, а также время для принятия решений.
-Физическая активность.
Малоподвижность флегматиков требует обязательной корректировки. Введите за правило проведение ежедневной зарядки, купите ролики или велосипед, повесьте дома турник.
-Эмоциональность.
Ребенок-флегматик очень терпелив, часто неэмоционален. Нужно научить его активнее реагировать на раздражающие факторы и необычные ситуации.
Воспитываем сангвиника
Сангвиники, в отличие от флегматиков, очень подвижны и эмоциональны, самоуверенны и смелы. Они становятся центром всеобщего внимания, легко заводят новые знакомства и без страха берутся за выполнение любых заданий.
Оборотная сторона медали — беспечность, непостоянство и отсутствие усидчивости. Такие дети с трудом концентрируются на решении одной поставленной задачи, потому что их тут же начинает интересовать другая задача.
Воспитание сангвиников требует развития следующих качеств:
-Терпение и усидчивость.
Переключая внимание, ребенок часто не доводит до конца начатое дело. Если в дошкольном возрасте это не так страшно, то во время учебы в школе может негативно сказаться на успеваемости. Учите ребенка усидчивости и развивайте чувство ответственности.
-Концентрация на одном занятии.
Касается это как любимых занятий, так и общения со сверстниками. Желая охватить как можно больше, сангвиники часто оказываются в тупике собственных нескончаемых интересов. Нужно научить ребенка «не разбрасываться» эмоционально и физически и уделять достаточно внимания тому, что ему действительно важно.
Воспитываем меланхолика
Дети-меланхолики достаточно обидчивы и ранимы, тревожны и мнительны. Они отличаются неторопливостью и скрытностью, тяжело адаптируются к новым условиям и не всегда находят общий язык со сверстниками.
Воспитываем меланхолика
Дети-меланхолики достаточно обидчивы и ранимы, тревожны и мнительны. Они отличаются неторопливостью и скрытностью, тяжело адаптируются к новым условиям и не всегда находят общий язык со сверстниками.
Особый акцент необходимо сделать на следующие аспекты воспитания:
-Только конструктивная и мягкая критика.
-Только конструктивная и мягкая критика.
Обидчивые меланхолики надолго запоминают высказанные родителями недовольства, при этом быстро замыкаются и сводят общение к минимуму. Это не значит, что критики не должно быть вовсе — просто представлять ее нужно в понятном ребенку виде.
-Эмоциональная поддержка.
-Эмоциональная поддержка.
Меланхоликов может расстроить и сбить с толку даже малейшая неудача. Поддерживайте ребенка в такие моменты, помогайте добиться результата и обязательно хвалите любую проявленную инициативу.
-Займитесь творчеством.
-Займитесь творчеством.
Рисование, лепка, оригами — меланхолику пойдет на пользу любое занятие. С помощью творчества ребенок научится выражать свои эмоции, станет более заинтересованным и уравновешенным.
Воспитываем холерика
У дошкольников-холериков наблюдаются повышенная активность, чрезвычайная неусидчивость, быстрая и часто необоснованная перемена настроения, беспокойство и даже агрессия. Задача родителей — «гасить» эмоциональные всплески, постепенно приучая ребенка к эмоциональному равновесию.
Воспитываем холерика
У дошкольников-холериков наблюдаются повышенная активность, чрезвычайная неусидчивость, быстрая и часто необоснованная перемена настроения, беспокойство и даже агрессия. Задача родителей — «гасить» эмоциональные всплески, постепенно приучая ребенка к эмоциональному равновесию.
Во время занятий спортом вся «лишняя» энергия выплескивается, что очень важно для чрезмерно активного ребенка.
-Сохраняйте спокойствие в общении.
-Сохраняйте спокойствие в общении.
Холерики очень восприимчивы к эмоциональным замечаниям, поэтому советы и критика должны «поступать» в мягкой и спокойной форме. Так вы сможете приучить ребенка к порядку, научить его выполнять домашние обязанности и получать новые знания.
-Воспитывайте вежливость.
-Воспитывайте вежливость.
Взрывной характер холериков часто отражается на их умении соблюдать правила этикета и проявлять вежливость к окружающим. Уделите внимание выработке чувства такта и уважения у ребенка.
И помните, что темперамент не нужно подавлять — нужно лишь знать его особенности и научить ребенка справляться с его негативными проявлениями!
И помните, что темперамент не нужно подавлять — нужно лишь знать его особенности и научить ребенка справляться с его негативными проявлениями!
Комментариев нет:
Отправить комментарий